18:12 Вы нашли телефон... | |
Вот типичная ситуация: Вы входите в полупустой вагон метро, и, сев на сидение, обнаруживаете около себя валяющийся мобильник. Не долго думая, Вы берете его в руки и... что Вы делаете дальше? Правильно! Кладете его себе в карман. И тут же к Вам подскакивают несколько крепких ребят и, схватив за грудки, начинают вопить, обвиняя Вас в воровстве и грозя расправой. Ситуация весьма неприятная, ведь ИХ телефон действительно в ВАШЕМ кармане. Так что, не делайте таких ошибок и никогда не кладите себе в карман или в сумку найденный телефон (это касается, кстати, любой другой ценной вещи, но мобильник, как правило, самый дорогостоящий предмет из тех, что лежат в наших сумках и карманах). В этой ситуации мы бы не рекомендовали Вам вообще вначале трогать мобильник! Сначала громко спросите пассажиров, не потерял ли кто телефон. Если таковых нет и никто не «записался» в лжевладельцы, можно взять телефон, если Вы решили сделать доброе дело и вернуть телефон владельцу за вознаграждение или без такового.
Есть определенный риск и при самостоятельном поиске владельца. Дело в том, что здесь возможен еще один тип «подстав». Вы связываетесь с владельцем, сообщаете ему куда подъехать, и после передачи ему телефона оказывается, что, якобы, со счета испарилась кругленькая сумма. Владелец бросается на Вас с кулаками и обвиняет, что это Вы выговорили кучу денег, прежде чем вернуть мобильник. И, разумеется, настойчиво просит их вернуть. Далее появляются сообщники. Они знают, где Вы живете. Они требуют от Вас денег и угрожают расправой! Если такое произошло – немедленно обращайтесь в милицию! Больше не вступайте с бандитами ни в какие переговоры! Помните, что абонент сам отвечает за своевременную блокировку своего утраченного сотового телефона и сам несет ответственность, если из-за ее несвоевременности абонент потерпел убытки по вине злоумышленников, пользовавшихся телефоном в своих корыстных целях.
Поэтому, при любой находке сотового телефона мы рекомендуем незамедлительно позвонить в абонентскую службу оператора, чья сим-карта находилась в аппарате в момент находки и сообщить о факте находки, оставив свои контактные данные. Это нужно сделать независимо от того, собираетесь Вы лично вернуть телефон за вознаграждение или без него, или в состоянии отнести мобильник в один из офисов оператора самостоятельно. Помните, что все Ваши звонки в абонентскую службу, скорее всего, записываются и это может помочь Вам, если с вышеописанным «обиженным владельцем» возникнут проблемы. Проблемы также могут возникнуть и с правоохранительными органами, если найденный Вами телефон был незадолго до этого у кого-то украден, и с него злоумышленники, например, позвонили в милицию и сообщили о заложенной где-либо бомбе. Кстати, и сам мобильник может оказаться самой настоящей бомбой и взорваться при попытке им воспользоваться – случаи такие, к сожалению, уже были...
Если же Вы и не собираетесь возвращать мобильный телефон владельцу, то помните, что его IMEI (узнать его можно набрав *#06# на клавиатуре телефона) отслеживается в биллинговых записях операторов сотовой связи. Короче говоря, если захотят – Вас найдут. Обещаем Вам это! Вам это надо?!
Конечно, просто пойти на рынок и продать там мобильник в специализирующейся на сотовой связи палатке, возможно, покажется Вам выходом. Но наши операторы сотовой связи планируют в недалеком будущем (это может случиться в любой момент) ввести услугу блокировки аппарата по IMEI. Соответственно, кто Вам даст много денег за телефон без зарядки, коробки, инструкции и гарантийного талона, который в любой момент может вообще перестать работать!? Так не лучше ли вернуть телефон владельцу!? Вы сможете и получить вознаграждение, и остаться честным человеком. Уважающим себя.
| |
|